МБОУ Казаткульская СОШ

Татарского района

Новосибирской области

Программа "Выбор за тобой"

 

Разработанная  программа и план мероприятий направлены на  профилакти­ку и преодоление наркотической  и других зависимостей.

Программа профилактики и преодоления наркомании

Основная цель: осуществление профи­лактики наркотической зависимости и помощи детям, страдающим от вредных зависимостей, на основе реализации сис­темы мероприятий, предусмотренных программой.

Задачи:

 

1. Установить контингент наркозависи­мых детей и причины их вовлечения в
употребление наркотиков и других психо­тропных веществ.

2.   Определить основные методы работы по преодолению вредных привычек.

3.  Разработать план совместных дей­ствий по профилактике наркозависимости, употребления алкоголя, табакокурения.

Пристрастие к алкоголю, токсикома­ния, табакокурение рассматриваются в программе также как наркозависимость, поэтому меры противостояния наркоти­зации предусматривают борьбу со всеми названными явлениями как взаимосвя­занными и взаимопровоцирующими фак­торами приобретения наркотической за­висимости. Ввиду этого пристрастие к той или иной форме наркозависимости мы будем обозначать словом «зависимость». В работе по профилактике и преодоле­нию зависимостей основными принципами являются:

  добровольность: отказ от системы принуждений в профилактической и лечеб­ной работе;

  доступность: дети и их родители по­лучают консультативную и отчасти лечебную помощь педагогов, психологов, врачей бесплатно;

  анонимность: любые виды помощи оказываются без фиксирования обратив­шихся, а тем более без оповещения каких-либо третьих лиц;

  опосредованность: работа по профи­лактике и преодолению зависимостей ведется без использования прямых мер по противодействию им.

При разработке плана действий необ­ходимо четко уяснить причины, порожда­ющие эти зависимости у ребенка.

Основным контингентом наркозависи­мых детей являются подростки, так как именно в этом возрасте начинаются пер­вые «пробы». Они возникают в случаях появления конфликтных ситуаций в се­мье, школе, в окружении (микросоциу­ме), при неправильном планировании досуга, свободной деятельности.

«Клиентами» становятся или психоло­гически слабые, или же, наоборот, слишком активные, пытающиеся проверить себя на прочность.

Основными причинами, порождающи­ми зависимость в обществе, на наш взгляд, являются следующие.

1. Уменьшение роли детских и молодежных организаций, создававших в прежние
годы широкое поле для социально значимой деятельности.

2.  Низкий уровень психологизации пе­дагогического процесса, ведущий к увели­
чению количества детей в состоянии школьной дезадаптации, подпадающих
под влияние зависимостей.

 

3.      Недостаточная, нередко некомпе­тентная работа с родителями детей, испы­
тывающих состояние школьной дезадаптации и находящихся в наркозависимости.

4.  Наличие в микросоциуме факторов (семья, микрогруппа двора, класса), затрудняющих выход из неблагополучной ситуации и переход в социум с более высоким уровнем норм и ценностей.

Формы, методы и приемы преодоления зависимости

1. Организация в микросоциуме совме­стной досуговой, свободной деятельности с членами таких групп, которые имеют четкие социально позитивные жизненные
ориентиры, занимаются сформированны­
ми видами свободной деятельности. В
процессе взаимодействия под влиянием социально здоровых членов микросоциу­ма, их системы оценок и ценностей про­исходит изменение мотивации поведения
наркозависимых подростков.

2.    Тренинги по непрямой профилакти­ке зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из
неблагополучных ситуаций.

3.    Тренинги повышения компетенции по выходу из конфликтных ситуаций как
формы актуализации личности.

4.    Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм,
норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5.    Работа с личностью в микро- и макро­ социумах по расширению коммуникативных связей, уточнению и переоценке соб­ственных и общечеловеческих ценностей.

Содержание программы

Вид работы                                                                                      | Исполнитель

I. Психолого-педагогическая, профилактическая помощь

 

1 . Организация и проведение психологических консультаций

Психологи И-МЦ

2. Организация и проведение профилактической и психокоррекционной работы

Педагоги, психологи, медики, нарколог

3. Проведение профилактики и преодоление отклонений в личностном и интеллектуальном развитии детей

Инспекторы ОППН, зам директора по воспитательной работе

4. Организация мероприятий по выявлению подростков, склонных к совершению правонарушений, курящих, употребляющих спиртные напитки, склонных к неврозам и другим заболеваниям

Зам. директора по ВР,

II. Воспитательная работа

1. Разработка мероприятий, способствующих духовному, личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом этапе развития

Администрация школы

2. Организация деятельности в свободное от учебы время: кружки, секции и др.

Зам. директора по ВР

3. Работа по организации совместного досуга родителей, детей и педагогов ОУ

Родительские комитеты,

III. Организация массовых мероприятий

1 . Привлечение общественности к обсуждению проблем зависимости

РУО, председатели родительских комитетов, советов профилактики, руководители ОУ, ДОУ

2. Организация циклов бесед, «круглых столов» с привлечением специалистов для родителей.

Зам. директора по ВР

3. Проведение акций: 1) конкурсов рисунков, праздников с последующим обсуждением; 2) дискуссий, марафонов, «круглых столов»;

Зам. директора по ВР, родительские комитеты

 

 

 

 

 п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

Составление социального паспорта школы, классов

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по ВР, Кл рук

2

Осуществление точного учета детей, замеченных в употреблении алкогольных напитков, наркотических и иных психотропных веществ

В течение учебного года

зам. директора по ВР,

3

Организация совместных действий по пресечению распространения наркотиков и психотропных средств в ОУ

Ежемесячно

зам. директора по ВР,

4

Организация индивидуальной психолого-педагогической помощи детям и подросткам «группы риска», попавшим под влияние наркотической и других видов зависимостей

В течение учебного года

зам. директора по ВР,

5

Систематическая индивидуальная работа с детьми, состоящими на учете в школе, ОППН, контроль за их посещаемостью, учебной и досуговой деятельностью

Весь год

ИППН, зам. директора по ВР,  Кл. рук

6

Организация досуговой деятельности в ОУ и вне школы и ее мониторинг

Ежемесячно

Зам. директора, по ВР,

7

Повсеместное распространение и внедрение здоровье-сохраняюших технологий, программ в образовательной деятельности

Постоянно

зам. директора по ВР , педагоги

8

Развертывание спортивной и культурно-массовой работы начиная с самого младшего возраста в ОУ

 

педагоги

9

Создание возможностей для наиболее полной реализации личностного потенциала ребенка, его нравственного и духовного совершенствования в учебной и досуговой деятельности в ОУ и за его пределами

В течение учебного года

зам. директора по ВР, Кл.рук

10

Привлечение родителей и заинтересованных лиц, организаций к реализации программ по пресечению злоупотребления наркотическими и прочими психотропными веществами (в системе родительских собраний, комитетов, советов профилактики, «круглых столов», массовых акций)

В течение года

 

11

Организация и проведение профориентационной и профонсультационной работы в ОУ,

2-е полугодие

Зам. директора по ВР,

Дата последнего обновления страницы 19.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»