МБОУ Казаткульская СОШ

Татарского района

Новосибирской области

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 


Пояснительная записка

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. Основными причинами непосещения  являются: бродяжничество, нежелание учиться. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

В последнее время подростки всё более  становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента  участников преступлений и правонарушений составляют  учащиеся общеобразовательных школ. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления  или правонарушения  обязательно наступает ответственность. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной  распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением других антиобщественных  действий, особо настораживает тенденция изменения ценности ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их физической силы, снижений общественно полезной активности, появлении устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, нарушений социальных и нравственных норм. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить школьника  об опасности он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься  о возможных последствиях его противоправных  действий, показать, чем он рискует. Таким образом, школа может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений и  преступлений в школьной среде. 

Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в нашем учебном заведении проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: ОВД, КДН и ЗП, Центром медицинской профилактики, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, спорта и др. В школе  созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка.

            Ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, неблагополучных семей, семей и детей «группы риска», созданы социальные паспорта школы  и классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на ВШУ и учете в ОППН, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Цель и задачи программы

       Главной целью программы является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.

 

Задачи:

1.        Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

2.        Выявление семей, находящихся в социально опасном положении.

3.     Повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками в образовательном учреждении;

4.        Обеспечение внеурочной и летней занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности.

5.        Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни.

6.        Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.

 

 

 

Методы достижения поставленных задач:

профилактический Совет;

КДН;

рейд в семью.

Срок реализации программы 2011- 2015 г.г.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

 Осуществление  программных мероприятий должно обеспечить создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализацию государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования.

Основные направления деятельности.

1. Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка, отслеживание влияний социума, саморегуляции.

2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа: предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии ребенка.

3. Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов, наглядная агитация.

4. Воспитательная работа: вовлечение в деятельность, «живой пример» педагога, эффективное личностное общение.

5. Методическая работа.

 

                                     Этапы  реализации проекта

Содержание работы на этапах программы

Название этапа

Содержание работы

I этап.

Подготовительный

2011-2012 учебный год

– совершенствование нормативно – правовой базы;
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей,  родителей, направленной на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

II этап. 

Внедрение

2012-2014 учебный год

– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап.

Отслеживание

и анализ результатов

2014-2015 учебный год

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
– определение перспектив развития школы в этом направлении.

  

Мероприятия по реализации Программы.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

профилактические акции:

 

· Образование всем!:

-          выявление и учет учащихся, не посещающих школу;

-          еженедельный отчет о не посещающих и принятых мерах;

-          проведение рейдов по месту жительства несовершеннолетних, не посещающих школу;

-          участие в рейдах по местам концентрации подростков и неблагополучным семьям;

В течение учебного года

 

Заместитель директора по ВР

Кл руководители

 

· Подросток:

-          уточнение банка данных несовершеннолетних, состоящих на учете в ОППН и внутришкольном учете, определение их внеурочной занятости;

-          организация работы лагерей дневного пребывания;

-      организация работы на ОУ с целью отработки практичеких навыков;

-      организация работы трудовых отрядов;

-     трудоустройство подростков.

Май - октябрь

Директор школы зам по ВР

 

 

· Защита:

-          уточнение банка данных  несовершеннолетних из неблагополучных семей;

-          выявление фактов жестокого обращения с детьми;

-          организация психолого – педагогической помощи детям из неблагополучных семей.

Сентябрь

постоянно

 

заместитель директора  по ВР,  классные руководители, соц.работник

 

 

· Дети улиц:

     -  проведение лекций, бесед по   профилактике наркомании,  правонарушений среди  учащихся;

     -  проведение рейдов в  неблагополучные семьи;

     -  выявление семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания  и содержания детей.

В течение года

 

заместитель директора  по ВР,  классные руководители, соц.работник

 

 

· Я – гражданин России:

    - проведение классных   часов по правовому воспитанию;

  -проведение родительских собраний, лекториев об ответственности за  воспитание детей;

- проведение встреч с сотрудниками  ОВД , ГИБДД, участковым

В течение года

 

заместитель директора  по ВР,  классные руководители

 

 

· За здоровый образ жизни!:

   - проведение бесед, лекториев по ЗОЖ   для учащихся;

   - проведение внеклассных  мероприятий, направленных на  воспитание ЗОЖ;

В течение года 

 

Кл.руководители

 Учитель физ-ры

 

2

Работа с родителями:

 

- родительские собрания об ответственности за воспитание детей;

-          индивидуальные беседы;

В течение года

Кл. руководители

3

Контроль за внеурочной и летней занятостью учащихся, состоящих на учете в ОППН и ВШУ, семей «группы риска». (Вовлечение учащихся в кружки, секции, социально-значимую деятельность)

В течение года

Заместитель директора по ВР

4

Обследование жилищных условий учащихся из неблагополучных семей.

В течение года

Заместитель директора по ВР, Соц.работник

5

Организация работы Совета профилактики в ОУ.

Согласно графику

Заместитель директора по ВР

6

Организация индивидуальной работы с семьями, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В течение года

Заместитель директора по ВР, Соц.работник

 

Оценкой эффективности реализации Программы служат следующие  индикаторы:

-          сокращение числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных формах учета в образовательном учреждении и учреждениях системы профилактики правонарушений;

-          наличие положительной динамики в процессе реабилитации неблагополучных семей;

-          снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения;

-          уменьшение количества детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия;

Дата последнего обновления страницы 19.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»